Пятница, 17.08.2018, 14:11 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
RSS

сайт психологического просвещения

Дневник

Главная » 2009 » Декабрь » 11 » Психология младенца
Психология младенца
22:45

Последствия воспитания в стиле " а-ля Б.Спок"

 


    Некоторые родители придерживаются точки зрения, позаимствованной ими из "педагогической" литературы,которая состоит в том, чтобы не реагировать на крики и плач младенца (все равно рано или поздно он орать перестанет), таким образом, воспитывая в нем "нечто", потом благоприятно скажущееся как на ребенке, так и на них самих. Давайте выясним, что  чувствует ребенок при таком "воспитании", используя  разработки Стэна Вулламса.
   В младенчестве ребенок принимает всеобъемлющие решения о себе самом, других людях и мире в целом. Эти, так называемые, сценарные решения, представляют собой наилучшую для данного младенца стратегию выживания в мире, который зачастую кажется ему враждебным и даже угрожающим для жизни. Они  принимаются на основе младенческих эмоций и младенческой проверки их на соответствие действительности. Таким образом, уже в младенчестве ребенок "пишет" свой собственный сценарий - "неосознаваемый план жизни". Самые ранние решения обусловлены чувствами, а не мышлением, и принимаются ребенком до того, как он начинает говорить. Они обусловлены также иным подходом к проверке их на соответствие действительности, нежели тот, которым пользуются взрослые люди.
   Младенец мал и физически беззащитен. Мир для него населен огромными великанами. Неожиданный звук может свидетельствовать о том, что его жизнь в опасности. Безо всяких слов или логических умозаключений младенец знает, что если Мама или Папа уйдут, он погибнет. Если они чересчур рассердятся на него, то могут его уничтожить. Кроме того, у младенца отсутствует взрослое понимание времени. Если он голоден или замерз, а Мама не приходит, то, возможно, она уже не придет никогда, а это означает смерть. Или это может означать нечто более страшное, чем смерть, - что ты навсегда-навсегда остался один.
  На протяжении всех лет формирования сценария ребенок занимает подчиненное положение. Родители в его восприятии обладают абсолютной властью. Для младенца это власть над его жизнью и смертью. Позже это власть удовлетворять или не удовлетворять его потребности.
  В ответ на это ребенок решает, какие ему избрать стратегии, чтобы остаться в живых и как можно полнее удовлетворить свои нужды.
  Малое дитя мыслит не так, как взрослый человек. Эмоции оно также испытывает иначе. Сценарные решения принимаются на основе специфически детского мышления и чувствования.  
  Эмоциональный опыт младенца включает в себя чувства ярости, крайней зависимости, ужаса и экстаза. Свои ранние решения он принимает в ответ на возникновение этих чувств. Не удивительно, что его решения носят зачастую экстремальный характер. Предположим, ребенку приходится лечь в больницу на операцию. Это связано с неприятными переживаниями даже для взрослого. Но младенец может переживать это событие как ужасное бедствие. Наряду со страхом он испытывает глубочайшую печаль от того, что с ним нет и, возможно, никогда не будет Мамы. И его переполняет гнев, так как она допустила, чтобы это с ним случилось. Он может решить: "Эти люди хотят убить меня. Мама позволила этому случиться, значит она тоже хочет меня убить...".
 По правилам детской логики, нужно идти от частного к общему. Допустим, к примеру, что мать не всегда откликается на требования ребенка. Скажем, иногда подходит к нему, когда он плачет, а иногда нет. Из этого ребенок заключает не просто, что "Мама - человек ненадежный". Он может решить, что "людям доверять нельзя" или, возможно, "женщинам доверять нельзя".
 Если ребенок чувствует, что родитель отвергает его, он может взять вину на себя, решив, что "со мной не все в порядке".
  Так что, уважаемые родители, следовать или нет рекомендациям в стиле "а-ля Б.Спок", решать вам.




 

  
Категория: Родителям | Просмотров: 1108 | Добавил: semenovsky | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Категории раздела

Родителям [4]
Полезные статьи для родителей

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031